В Испании обнаружены новые наскальные рисунки

2 ноября 2020Обсудить

Испанские ученые проанализировали изображения животных в трех испанских пещерах и пришли к неожиданным результатам.

В Испании обнаружены новые наскальные рисунки

Находка была сделана в пещерах холма Айцбитарте, расположенного на востоке Кантабрии — региона на севере Испании. Первые рисунки времен палеолита здесь были обнаружены в 2015 году в пещерах III, V и IX. Древние люди нарисовали на стенах лошадей, зубров, диких быков и птиц, а также знаки и линии.

Как показало новое исследование, рисунки относятся к граветтской археологической культуре, существовавшей от 24–34 тысяч лет назад. Примечательно, что этот стиль был распространен по всей Европе, но ранее не встречался на Пиренейском полуострове. Подобные изображения находили на юго-западе Франции в пещерах Гаргас, Кюссак и Коске.

Открытие новых изображений предполагает, что граветтская культура была более распространенной и разнообразной, чем считалось ранее. Результаты исследования опубликованы в журнале PLoS ONE .