Могут ли собаки отличить лицо от затылка?

7 октября 2020

Специалисты из Университета имени Лоранда Этвёша (Венгрия) вместе с коллегами из Национального автономного университета Мексики выяснили, как мозг собак обрабатывает визуальную информацию о сородичах и людях. Оказалось, что наши четвероногие друзья не способны отличить лицо от затылка. Результаты исследования опубликованы в журнале Neuroscience .

Могут ли собаки отличить лицо от затылка?

Чтобы исследовать сходства и различия в реакции мозга собаки и человека на визуальную информацию о других людях и собаках, исследователи протестировали двадцать собак и тридцать человек. Пока добровольцы смотрели видеоролики с изображениями лиц, морд и затылков, ученые оценивали активность их мозга с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ).

Ученым удалось выявить у собак области мозга, активность которых увеличивалась при рассматривании сородичей. Это значит, что животные способны были отличить представителей своего вида от людей. Однако исследователям не удалось обнаружить у собак признаков того, что они способны отличить лицо от затылка (тогда как активность мозга людей менялась в зависимости от того, какую часть головы они видели).