В Австралии обнаружили новый вид наскального рисунка

6 октября 2020

Группа исследователей под руководством Пола Тэйкона (Paul Taçon) из Университета Гриффита (Австралия) задокументировала 572 ранее неизвестных наскальных изображения возрастом от 6000 до 9400 лет. Результатами исследования они поделились в журнале Australian Archaeology .

В Австралии обнаружили новый вид наскального рисунка

Рисунки были обнаружены на 87 доисторических участках на находящемся на севере Австралии полуострове Арнем-Ленд в период с 2008 по 2018 годы. Среди них изображения валлаби, три редких изображения обыкновенного билби (кроличий бандикут), а также самое древнее известное изображение дюгоня. Новый вид наскального рисунка ученые назвали «фигурами из Маливавы».

Многие рисунки оказались довольно крупными, более 50 сантиметров в высоту, а некоторые и вовсе сделаны в натуральную величину, как, например, изображения людей. Одна из отличительных особенностей обнаруженного вида живописи состоит в том, что животные встречаются гораздо чаще, чем люди (по сравнению с другими примерами пещерного искусства).

«В Маливава изображаются как одиночные фигуры, так и и групповые сцены, демонстрирующие различные виды деятельности, причем некоторые из них могут иметь церемониальный контекст. Человеческие фигуры часто изображаются вместе с животными, особенно кенгуровыми, и эти отношения между животными и людьми, по-видимому, занимают центральное место в послании художников. Они четко передают аспекты своих культурных верований, делая акцент на важных животных и взаимодействиях между людьми и животными, — рассказал Пол Тэйкон.