Гены неандертальцев повышают риск развития тяжелой формы COVID-19

2 октября 2020

Наличие неандертальских генов увеличивает риск госпитализации и дыхательной недостаточности у пациентов, инфицированных SARS-CoV-2 .

Гены неандертальцев повышают риск развития тяжелой формы COVID-19

Европейские исследователи обнаружили, что риск тяжелой формы COVID-19 выше у людей, унаследовавших гены, принадлежащие к гаплотипу, который произошел от неандертальцев. Этот гаплотип встречается примерно у 16% населения Европы и у половины населения Южной Азии, в то время как в Африке и Восточной Азии отсутствует. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature .

Люди современного типа и неандертальцы скрещивались в различные моменты истории, что привело к обмену генами, следы которого все еще можно найти. Как оказалось, эти гены сегодня могут стать одним из факторов риска тяжелой формы COVID-19 наряду с возрастом, полом и уже существующими заболеваниями, такими как ожирение, диабет и проблемы с сердцем.

Ученые отметили, что распространенность конкретной неандертальской группы генов наиболее высока у людей из Бангладеш, где 63% населения могут быть носителями данного гаплотипа. Согласно данным, полученным исследователями из Великобритании, риск летального исхода COVID-19 у людей бангладешского происхождения почти в два раза выше по сравнению с мировым населением.