Ученые из Университета Карнеги — Меллона (США) пришли к выводу, что обилие иллюстраций в детских книгах мешает ребенку понять прочитанное. Результаты
Изучая, как дизайн материалов для чтения влияет на развитие грамотности, американские специалисты обнаружили, что перегруженная иллюстрациями страница может отвлечь внимание читателя от текста, что приводит к ухудшению понимания содержания.
Типичный дизайн книг для детей, которые только начинают читать, часто включает в себя привлекательные и красочные иллюстрации, предназначение которых — помочь начинающему читателю понять историю. Однако психологи усомнились в том, что это действительно нужно. По крайней мере, в том объеме, который часто используется в детских книгах.
В ходе исследования 60 учеников первого и второго классов из школ Питтсбурга попросили прочесть отрывок из иллюстрированной детской книги. Помимо обычной книги, продающейся в магазине, исследователи использовали в эксперименте специально созданную упрощенную версию, в которой оставили минимум иллюстраций.
С помощью айтрекера ученые отслеживали движения глаз детей, который читали обычную книгу и книгу, где не было посторонних объектов (например, фона) и изображения строго соответствовали тексту. Оказалось, что на чтение одной страницы у детей уходило примерно одно и то же время, однако почти все дети, читавшие книгу с минимумов иллюстраций, лучше поняли написанное. Дело в том, что они тратили меньше времени на рассматривание картинок.