Ученые из Университета Карнеги — Меллона (США) пришли к выводу, что обилие иллюстраций в детских книгах мешает ребенку понять прочитанное. Результаты исследования опубликованы в журнале npj Science of Learning .

Фото №1 - Назван способ улучшить освоение чтения

Изучая, как дизайн материалов для чтения влияет на развитие грамотности, американские специалисты обнаружили, что перегруженная иллюстрациями страница может отвлечь внимание читателя от текста, что приводит к ухудшению понимания содержания.

Типичный дизайн книг для детей, которые только начинают читать, часто включает в себя привлекательные и красочные иллюстрации, предназначение которых — помочь начинающему читателю понять историю. Однако психологи усомнились в том, что это действительно нужно. По крайней мере, в том объеме, который часто используется в детских книгах.

В ходе исследования 60 учеников первого и второго классов из школ Питтсбурга попросили прочесть отрывок из иллюстрированной детской книги. Помимо обычной книги, продающейся в магазине, исследователи использовали в эксперименте специально созданную упрощенную версию, в которой оставили минимум иллюстраций.

С помощью айтрекера ученые отслеживали движения глаз детей, который читали обычную книгу и книгу, где не было посторонних объектов (например, фона) и изображения строго соответствовали тексту. Оказалось, что на чтение одной страницы у детей уходило примерно одно и то же время, однако почти все дети, читавшие книгу с минимумов иллюстраций, лучше поняли написанное. Дело в том, что они тратили меньше времени на рассматривание картинок.