Одомашнивание уменьшило мозг кур

2 сентября 2020Обсудить

Специалисты из Линчёпингского университета (Швеция) пришли к выводу, что скромный размер мозга кур можно считать «побочным эффектом» одомашнивания. Результаты исследования были опубликованы в журнале Royal Society Open Science .

Одомашнивание уменьшило мозг кур

Недавно ученые доказали , что предком домашних кур был один из подвидов красных банкивских кур. По мнению ученых, домашние куры отделились от диких сородичей около 10 000 лет назад.

В новом исследовании шведские ученые занимались селекцией банкивских кур. В первую группу включали лишь птиц, которые меньше других боялись людей. Во вторую — наиболее пугливых.

Эксперимент показал, что куры из первой группы через десять поколений отличались не только более покладистым характером и меньше боялись людей — размер их мозга относительно массы тела также значительно уменьшился. Наиболее заметными эти изменения были в мозговом стволе, который участвует в регуляции реакций на стресс. В контрольной группе этого не наблюдалось.

Тесты, в которых птиц пугали мигающим светом и другими раздражителями, показали, что куры с меньшим мозгом быстрее учились игнорировать пугающие действия. При этом другие функции мозга, такие как ассоциативное обучение, практически не пострадали.