В Египте обнаружили захоронения обезьян

31 августа 2020Обсудить

Во время раскопок кладбища животных в Египте специалисты из Центра средиземноморской археологии Варшавского университета обнаружили бережно похороненные останки обезьян. Похоже, древние египтяне и римляне привозили их из Индии и содержали в качестве домашних любимцев.

В Египте обнаружили захоронения обезьян

«Могилы» обезьян возрастом около 2000 лет были найдены на территории кладбища животных в античном порту Беренис на берегу Красного моря. Как выяснили ученые, скелеты принадлежат макакам-резусам, обитающим исключительно на территории Индии.

«Мы считаем, что влиятельные римляне, которые жили в Беренисе (а это в то время была далекая застава), хотели приятно провести время в компании различных животных. Среди них были и обезьяны», — говорит зооархеолог из Польской академии наук Марта Осипинска (Marta Osypińska) .

Помимо отдельных захоронений обезьян, археологи обнаружили «могилы» кошек и собак. Домашние животные были бережно похоронены, одно из них было покрыто шерстяной тканью. Рядом с другим положили две большие раковины, также в захоронении были обнаружены обломки амфоры.

«Это уникальная находка. До сих пор никто не находил индийских обезьян в археологических раскопках в Африке. Интересно, что даже древние письменные источники не упоминают об этой практике», — добавила Марта Осипинска.

Обнаружение скелетов индийских обезьян подтверждает, что Древний Египет поддерживал торговые связи с Индией, откуда привозили пряности, ткани и другие предметы роскоши.