Мед оказался лучшим средством для лечения инфекций верхних дыхательных путей. Об этом сообщили исследователи из Оксфордского университета (Великобритания) в статье, опубликованной в BMJ Evidence-based Medicine .

Фото №1 - Названо лучшее средство от респираторных инфекций

Люди использовали мед в качестве лекарственного средства на протяжении тысячелетий. В новом исследовании ученые проверили, может ли этот натуральный продукт соперничать с лекарственными средствами при лечении респираторных инфекций. Специалисты проанализировали данные 14 клинических исследований с участием 1761 пациента. В них оценивалась эффективность практически всех традиционных средств лечения простуды, в том числе продающихся без рецепта лекарств, антибиотиков и меда.

Мед оказался лучшей терапией при респираторных инфекциях, а также на 36% лучше снижал частоту кашля и на 44% лучше облегчал кашель. Этот сладкий продукт также способствовал более быстрому выздоровлению (в среднем на два дня).

Исследователи объясняют, что мед содержит перекись водорода, которая уничтожает бактерии. А благодаря своей консистенции мед равномерно покрывает ротовую полость и горло, снимая раздражение.