Отличаются ли слезы птиц от слез человека

17 августа 2020Обсудить

Слезы птиц и рептилий не так уж сильно отличаются от человеческих. К такому выводу пришла группа исследователей из Бразилии и Саудовской Аравии.

Отличаются ли слезы птиц от слез человека

Специалисты изучили количество электролитов в слезах птиц и рептилий. Среди исследованных животных были совы, ястребы, попугаи ара и амазоны, морские черепахи и кайманы. Слезы животных сравнили со слезами 10 человек.

Выяснилось, что все типы слез содержали одинаковое количество электролитов, таких как натрий и хлорид, хотя слезы птиц и рептилий имели несколько более высокие концентрации этих веществ, чем слезы людей. Слезы совы и морской черепахи также показали более высокий уровень мочевины и белка.

После измерения химического состава специалисты также посмотрели на кристаллические структуры, которые образовались после высыхания слез. Несмотря на сходный состав, кристаллические структуры при высыхании слез отличались большим разнообразием. Возможно, это связано с тем, что некоторые виды (например, черепахи и кайманы) адаптировались к жизни в воде.

«Хотя птицы и рептилии имеют различные структуры, ответственные за производство слез, некоторые компоненты этой жидкости (электролиты) присутствуют у них в тех же концентрациях, что и у людей, — объясняет один из авторов исследования Арианна Ориа ( Arianne Oria ) из Федерального университета Баии (Бразилия). — Но кристаллические структуры организованы по-разному, что гарантирует глазам здоровье в различных средах».

Изучение того, как слезы способны поддерживать гомеостаз глаз даже в различных условиях окружающей среды, имеет важное значение для понимания процессов эволюции и адаптации, а также помогает разработке новых офтальмологических препаратов.