«Гормон любви» может быть полезен при болезни Альцгеймера

6 августа 2020

Эксперименты на мышах показали, что «гормон любви» окситоцин может помочь остановить потерю памяти при болезни Альцгеймера.

«Гормон любви» может быть полезен при болезни Альцгеймера

Одним из основных факторов, провоцирующих болезнь Альцгеймера, считается отложение в мозгу бета-амилоида — токсической формы природного пептида. Амилоидные бляшки могут нарушить работу клеток головного мозга, что приведет к потере памяти.

Ученые проверили, может ли окситоцин помешать снизить негативный эффект от воздействия бета-амилоида на мозг. Они обработали мозг мышей бета-амилоидом, чтобы подтвердить, что пептид действительно вызывает ухудшение способности нейронов создавать связи друг с другом. В этом случае нарушается синаптическая пластичность мозга, ухудшается память и когнитивные способности.

Ученые также обработали образцы мозга мышей как бета-амилоидом, так и окситоцином. Как оказалось, «гормон любви» препятствовал негативному влиянию бета-амилоида на мозг. По мнению специалистов, в будущем окситоцин может быть использован для создания препаратов, способствующих улучшению памяти и когнитивных способностей при болезни Альцгеймера.

Интересно, что ранее проведенное исследование мозга людей с болезнью Альцгеймера показало, что в связанных с памятью областях отмечается более высокий уровень окситоцина.