Эксперименты на мышах показали, что «гормон любви» окситоцин может помочь остановить потерю памяти при болезни Альцгеймера.

Фото №1 - «Гормон любви» может быть полезен при болезни Альцгеймера

Одним из основных факторов, провоцирующих болезнь Альцгеймера, считается отложение в мозгу бета-амилоида — токсической формы природного пептида. Амилоидные бляшки могут нарушить работу клеток головного мозга, что приведет к потере памяти.

Ученые проверили, может ли окситоцин помешать снизить негативный эффект от воздействия бета-амилоида на мозг. Они обработали мозг мышей бета-амилоидом, чтобы подтвердить, что пептид действительно вызывает ухудшение способности нейронов создавать связи друг с другом. В этом случае нарушается синаптическая пластичность мозга, ухудшается память и когнитивные способности.

Ученые также обработали образцы мозга мышей как бета-амилоидом, так и окситоцином. Как оказалось, «гормон любви» препятствовал негативному влиянию бета-амилоида на мозг. По мнению специалистов, в будущем окситоцин может быть использован для создания препаратов, способствующих улучшению памяти и когнитивных способностей при болезни Альцгеймера.

Интересно, что ранее проведенное исследование мозга людей с болезнью Альцгеймера показало, что в связанных с памятью областях отмечается более высокий уровень окситоцина.