Создано самое тонкое зеркало в мире

21 июля 2020Обсудить

Специалисты из Института квантовой оптики Общества Макса Планка (Германия) создали тончайшее и самое легкое в мире зеркало. Оно сделано из одного слоя атомов рубидия-87.

Создано самое тонкое зеркало в мире

Обычно в зеркалах используются полированные металлические поверхности или оптические стекла со специальным покрытием для улучшения характеристик при меньшем весе. Но физики из Института квантовой оптики Общества Макса Планка впервые продемонстрировали, что даже один структурированный слой из нескольких сотен атомов уже может сформировать оптическое зеркало. Атомы расположены в двумерном массиве оптической решетки, образованной лазерными лучами.

Новое зеркало имеет толщину всего в несколько десятков нанометров, что в тысячу раз меньше ширины человеческого волоса. Однако его отражение можно увидеть даже невооруженным глазом.

Результаты исследований являются первыми экспериментальными наблюдениями в недавно появившемся научном направлении субволновой квантовой оптики с упорядоченными атомами.