Обнаружены нейроны, ответственные за тягу к сладкому

15 июля 2020

Специалисты из Университета Айовы (США) выявили специфические клетки мозга, которые регулируют тягу к сахару и влияют на то, сколько сладкого мы съедим.

Обнаружены нейроны, ответственные за тягу к сладкому

Ученые сфокусировались на действии гормона FGF21 , который играет важную роль в энергетическом балансе, контроле массы тела и чувствительности к инсулину. Этот гормон вырабатывается в печени в ответ на потребление сахара. Ученые выяснили, как FGF21 воздействует на нейроны, подавляя тягу к сладкому.

Исследователи смогли определить, что FGF21 нацелен на глутаматергические нейроны головного мозга, а также меняет активность нейронов в вентрально-медиальной части гипоталамуса. Повышая чувствительность нейронов к глюкозе, FGF21 снижает потребление сахара.

Новые данные помогут специалистам создать новые препараты, которые более точно нацелены на различные формы поведения, контролируемые FGF21 . В конечном счете это позволит помочь контролировать, сколько сахара съедает человек. Несколько препаратов, основанных на модифицированной форме FGF21 , уже тестируются в качестве методов лечения ожирения и диабета.