Пингвины Адели могут выиграть от глобального потепления

26 июня 2020

Ученые с удивлением обнаружили, что антарктические пингвины Адели чувствуют себя более комфортно в условиях сокращения площади морского льда.

Пингвины Адели могут выиграть от глобального потепления

Новые данные показывают, что пингвины Адели стали добывать корм более эффективно, когда площадь морского льда в Антарктике сократилась в связи с глобальным потеплением. Более легкий доступ к пище способствует увеличению массы тела и репродуктивному успеху этих птиц.

Исследователи из японского Национального института полярных исследований наблюдали за 175 пингвинами с помощью GPS -устройств, акселерометров и видеокамер в течение четырех сезонов. Как это ни странно, пингвинам больше по душе небольшое количество морского льда. Дело в том, что именно в таких условиях они могут передвигаться больше вплавь, чем пешком.

Пингвины плавают в четыре раза быстрее, чем ходят. Когда льда слишком много, птицами приходится преодолевать большие расстояния пешком. Зато в сезоны, когда льда было мало, пингвинам не приходилось предпринимать лишних усилий, чтобы добраться до воды. Благодаря этому сил на охоту оставалось больше, а времени на конкуренцию с другими пингвинами — меньше.

Меньшее количество морского льда также означает больше солнечного света, попадающего в воду, что приводит к более активному цветению планктона, которым питается криль.

Поскольку климатические модели прогнозируют быстрое сокращение антарктического морского льда уже в этом столетии, пингвины Адели могут стать одним из немногих видов, которые получат преимущества от глобального потепления.