Ученые оценили количество экзопланет с океанами

23 июня 2020

Специалисты из Космического центра имени Годдарда (НАСА) проанализировали данные об уже открытых экзопланетах и пришли к выводу, что каждая четвертая из них может иметь океан. Результаты исследования опубликованы в журнале Publications of the Astronomical Society of the Pacific .

Ученые оценили количество экзопланет с океанами

Группа специалистов изучила 53 экзопланеты, которые не превышают по размеру двух радиусов Земли, и чья масса превосходит земную не более, чем в восемь раз. Ученые смоделировали условия на этих планетах, чтобы понять, насколько геологически активными они могут быть. Результаты исследования показали, что все эти планеты, вероятно, имеют вулканическую активность, а каждая четвертая может иметь океан (зачастую скрывающийся подо льдом).

За последние несколько десятилетий астрономы подтвердили существование более 4000 экзопланет, многие из которых похожи по размеру на Землю и находятся в зоне обитаемости своей звезды. Однако для появления жизни на планете необходима вулканическая или гидротермальная активность.