Над Бразилией выпустили тысячи стерильных комаров

21 июня 2020

Ученые использовали беспилотник, чтобы распылить десятки тысяч стерильных самцов комаров над одним из районов Бразилии. Ожидается, что это позволит сократить численность насекомых, которые разносят опасные болезни.

Над Бразилией выпустили тысячи стерильных комаров

Комары распространяют такие инфекции, как малярия, лихорадка денге, вирус Зика и лихорадка Западного Нила. Ученые давно искали способ сократить численность этих насекомых. Один из них предполагает использование стерильных самцов, которые буду конкурировать с обычными комарами за самок, но не производить потомство.

В проекте приняли участие специалисты из Франции, Швейцарии, Великобритании, Бразилии и других стран. Для стерилизации самцы комаров подвергались воздействию радиации, после этого их поместили в охлажденные контейнеры, поскольку при низких температурах комары перестают двигаться. Такие контейнеры помещали в беспилотник, с которого насекомых выпускали на волю.