Жители Ближнего Востока ели змей 15 000 лет назад

17 июня 2020Обсудить

Люди, жившие на территории современного Израиля 15 000 лет назад, регулярно питались ящерицами и змеями. К такому выводу пришли специалисты из Университета Хайфы.

Жители Ближнего Востока ели змей 15 000 лет назад

Исследователи изучили окаменелые кости ящериц и змей, найденные в пещере Аль-Вад на территории природного заповедника Нахаль-Меарот. Раскопки позволили обнаружить орудия труда, человеческие останки и кости животных. Внимание специалистов привлекло большое количество позвонков змей и ящериц.

Исследователи задались вопросом, были ли эти пресмыкающиеся съедены людьми. Чтобы это узнать, ученые провели ряд необычных экспериментов. Они жарили в духовке позвонки современных змей, пытались их порезать и подвергали воздействию кислот, имитируя воздействие желудочного сока, а также топтали и подвергали воздействию различных погодных условий.

Результаты показали, что занимавшие 15 000 лет назад пещеру представители натуфийской культуры действительно ели рептилий. Например, в их рацион входили каспийские полозы и безногие ящерицы желтопузики (Pseudopus apodus) . Интересно, что люди потребляли исключительно неядовитых рептилий. По мнению специалистов, натуфийцы включили в рацион змей и ящериц, чтобы получить достаточное количество пищи, поскольку они перешли к оседлому образу жизни еще до появления сельского хозяйства.