Специалисты из Университета Помпеу Фабра (Испания) решили выяснить, понимают ли младенцы, что люди должны говорить на одном и том же языке, чтобы понять друг друга.

Фото №1 - Могут ли младенцы распознать иностранную речь?

В исследовании приняли участие 14-месячные младенцы, которые росли в испаноговорящих семьях. В некоторых случаях дети также регулярно слышали каталонскую речь. В эксперименте младенцы смотрели видео с двумя девочками, которые говорили на венгерском или испанском языке. Далее младенцы увидели, что обе девочки говорят на одном и том же иностранном языке (венгерском). После этого младенцы наблюдали, как девочка-венгерка пыталась дотянуться до понравившейся игрушки, но ей мешал барьер. Тогда она просила вторую девочку, рядом с которой находилась игрушка, помочь достать понравившийся предмет.

Ученые хотели узнать, как будут младенцы реагировать на сценки, в которых девочки будут разговаривать на разных языках. Психологи засекали время, в течение которого дети проявляли интерес к сценке. Это весьма распространенный метод оценки понимания у младенцев. По мнению ученых, ребенок дольше сохраняет внимание на неожиданных для себя вещах и явлениях.

Оказалось, что младенцы ожидали, что две говорящие на одном языке девочки поймут друг друга. При этом было неважно, что младенцы не понимают язык, на котором говорят девочки на видео. Интересно, что если две девочки на видео говорили между собой на разных языках, то выросшие в билингвальной семье дети ожидали, что говорящие поймут друг друга.

Ученые делают вывод, что уже в 14-месячном возрасте младенцы понимают, что язык является средством коммуникации для передачи информации между носителями одного и того же языка. При этом младенцы, выросшие в двуязычной среде, ожидают, что люди смогут понимать более одного языка.