У шимпанзе в сердцах обнаружили кости

15 июня 2020Обсудить

Исследователи под руководством Кэтрин Ратленд (Catrin Sian Rutland) из Ноттингемского университета (Великобритания) обнаружили, что в сердцах шимпанзе могут образовываться кости. Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reports .

У шимпанзе в сердцах обнаружили кости

Ученые обнаружили у шимпанзе редкую сердечную кость, известную как os cordis . Ранее крошечные кости в сердце обнаруживали лишь у небольшого числа видов животных, например у крупного рогатого скота, овец, выдр, собак и верблюдов.

Специалисты изучили сердца десятков шимпанзе с помощью компьютерной томографией и обнаружили, что у страдающих фиброзом миокарда особей могут образовываться крошечные кости в сердце. Известно, что фиброз миокарда может вызвать аритмию и стать причиной внезапной смерти. Однако пока неясно, может ли кость в сердце как-то повлиять на здоровье шимпанзе и почему она появляется.

Еще один вопрос, который возник перед учеными: может ли нечто подобное происходить с людьми, поскольку мы анатомически близки к шимпанзе?