Ученые подтвердили, что зевота охлаждает мозг

11 июня 2020

Ученые из США и Италии обнаружили доказательство того, что зевота действует как механизм охлаждения мозга. Результаты исследования опубликованы в журнале Physiology & Behavior .

Ученые подтвердили, что зевота охлаждает мозг

Согласно одной из гипотез о зевании, этот рефлекторный дыхательный акт возникает в ответ на повышение температуры черепа и помогает охладить мозг. Чтобы проверить эту гипотезу, исследователи попросили 92 добровольцев в течение пяти минут прижимать горячий, теплый или холодный компресс к шее напротив сонной артерии (она несет кровь в мозг). После этого добровольцы должны были посмотреть видеоролик с зевающими людьми.

Исследователи обнаружили, что меньше всего хотелось зевнуть людям, которые прижимали к сонной артерии холодный компресс. Полученные результаты согласуются с предыдущим исследованием, которое показало, что частота зевоты изменяется в зависимости от температуры окружающей среды.