Ученые предупредили об ускорении темпов исчезновения животных

3 июня 2020Обсудить

Торговля дикими животными и другие антропогенные факторы уничтожили сотни видов сухопутных животных и подтолкнули многие виды к вымиранию. Темпы этого процесса увеличиваются с беспрецедентной скоростью, сообщают ученые на страницах журнала Proceedings of the National Academy of Sciences .

Ученые предупредили об ускорении темпов исчезновения животных

Ученые подсчитали, что на протяжение XX века вымерли по меньшей мере 543 вида вида позвоночных. И почти столько же, вероятно, исчезнет в ближайшие два десятилетия. «Когда человечество уничтожает популяции и виды других существ, оно рубит ветку, на которой сидит, разрушая рабочие части нашей собственной системы жизнеобеспечения, — отметил биолог из Стэнфорда Пол Эрлих (Paul Ehrlich) . — Сохранение исчезающих видов должно быть возведено в ранг национальной и глобальной чрезвычайной ситуации, равносильной изменению климата».

Антропогенное давление, такое как рост численности населения, разрушение среды обитания; торговля дикими животными, загрязнение окружающей среды и изменение климата, критически угрожают тысячам видов во всем мире.

Специалисты изучили 29 400 видов сухопутных позвоночных и обнаружили, что численность 515 видов (1,7% от общего числа оцениваемых) не превышает 1000 особей. Примерно у половины изученных видов осталось менее 250 особей. Большинство видов, находящихся под угрозой исчезновения, обитают в тропических и субтропических регионах, подверженных антропогенному воздействию.

По мнению исследователей, потеря находящихся под угрозой исчезновения видов может привести к «эффекту домино» для других животных. Подавляющее большинство (84%) видов с численностью менее 5000 особей живут в тех же районах, что и виды с численностью менее 1000 особей. Это создает условия для цепной реакции, при которой вымирание одного вида дестабилизирует экосистему, подвергая другие виды более высокому риску вымирания.