Специалисты «Яндекса» проанализировали поисковые запросы пользователей с начала года, чтобы увидеть, как изменились интересы россиян в условиях глобальной пандемии и вынужденной самоизоляции.

Фото №1 - «Яндекс» рассказал о поисковых запросах во время самоизоляции

По тому, как изменилось число поисковых запросов на ту или иную тему, можно понять, как люди адаптируются к жизни в четырех стенах, ищут себе новые развлечения и способы провести время с пользой. Например, число запросов с уточнением «не выходя из дома» росло всю вторую половину марта. Люди интересовались, как теперь решать свои ежедневные задачи.

Число запросов про узлы на галстуке или, например, схему метро лишь недавно перестало стремительно падать, но все еще в три-четыре раза ниже обычного. И наоборот, запросов со словами «доставка» или «чем заняться» необычно много. А вот число запросов про будильник сначала обвалилось, но потом снова стало расти.

Пользователи «Яндекса» стали больше обычного смотреть что-то онлайн. Значительно выросла популярность трансляций музыкальных концертов. В изоляции люди вспомнили о книгах: запросов со словами «что почитать» в последнюю неделю было в полтора раза больше обычного.

Даже покупки, судя по поисковым запросам со словом «купить», сильно изменились. Интерес к мобильным телефона и чемоданам упал, зато вырос к велотренажерам и хлебопечкам. Резко выросло число запросов про инструменты для удаленной работы и развлечений. Также востребованы идеи о том, чем занять ребенка дома. Интересно, что во время самоизоляции значительно снизилось число поисковых запросов о детских жаропонижающих.