Ученые объяснили природу темных кругов на льду Байкала

29 апреля 2020

Ученые Института водных проблем РАН выяснили природу загадочных черных кругов на льду Байкала. Эти круги опасны для машин и пешеходов, но увидеть их можно только из космоса.

Ученые объяснили природу темных кругов на льду Байкала

Впервые загадочные темные круги на льду Байкала исследователи заметили весной 2003 года при изучении космических снимков. Диаметр подобных структур составляет от 4 до 10 километров, чаще всего они появляются весной перед разрушением ледового покрова озера.

Специалисты предположили, что появление темных кругов на льду знаменитого озера связано с особым видом вихрей, которые формируются из-за особенностей рельефа дна. Замеры скорости течений и температуры вод в районе колец показали, что под такой структурой вплоть до дна озера образуется антициклонический вихрь. Он доставляет более теплую глубинную воду к нижней поверхности льда, из-за чего тот вытаивает снизу.