У современных исландцев обнаружены гены денисовцев и неандертальцев

27 апреля 2020

Исследователи из Орхусского университета (Дания) вместе с коллегами из Германии и Исландии изучили около 28 тысяч геномов исландцев и обнаружили сходство с ДНК неандертальцев и денисовцев.

У современных исландцев обнаружены гены денисовцев и неандертальцев

Ученые сравнили геномы исландцев с геномами 286 африканцев, проживающих к югу от Сахары. Считается, что ДНК африканцев практически (или даже вовсе) не содержит ДНК неандертальцев и денисовцев. Сравнительный анализ геномов исландцев и африканцев позволил обнаружить десятки тысяч фрагментов ДНК, доставшихся современным исландцам от неандертальцев. Примечательно, что около 3% генома были связаны с денисовцами.

Результаты исследования показывают, что в прошлом происходило скрещивание между Homo sapiens и неандертальцами. Существует две версии, как исландцы могли унаследовать гены денисовцев. Либо далекие предки исландцев сталкивались с денисовцами, либо носителями ДНК денисовцев были некоторые неандертальцы.