Ученые нашли питающихся этаном микробов

25 апреля 2020

Специалисты из Института морской микробиологии им. Макса Планка (Германия) обнаружили на дне Мексиканского залива микробов, которые питаются этаном.

Ученые нашли питающихся этаном микробов

В отличие от животных, которые переваривают только белки, углеводы и жиры, микроорганизмы питаются множеством других органических соединений. Немецкие ученые обнаружили вблизи глубоководных геотермальных источников микробов, питающихся этаном — вторым по распространенности компонентом природного газа.

Некоторые компоненты природного газа, такие как пропан или бутан, могут быть разрушены только бактериями. Однако для того чтобы разложить основные компоненты природного газа, метан и этан, необходимы два различных организма, которые образуют консорциум: археи и бактерии. Первые расщепляют природный газ, а вторые соединяют высвобождаемые в процессе электроны с сульфатом — распространенным в океане соединением. Исследовать такие консорциумы в лабораториях до сих пор было крайне сложно, поскольку эти организмы растут медленно и делятся только раз в несколько месяцев.

Однако недавно ученые обнаружили архею Ethanoperedens thermophilum , которая вместе с бактерией Desulfofervidus auxilii способна расщеплять этан. Их консорциум достаточно быстро растет, что дает возможность ученым получать необходимый для изучения объем биомассы.

Исследователи также обнаружили, что разложение этана этой археей обратимо. Это значит, что родственники Ethanoperedens могли производить этан из углекислого газа, что весьма интересно для ученых. «Если мы поймем его хитрости, то сможем выращивать в лаборатории новые археи, которые можно будет использовать для получения ресурсов, которые в настоящее время приходится добывать из природного газа», — отметил Рафаэль Ласо Перес (Rafael Laso Pérez) .