Яду птицеедов нашли полезное применение

19 апреля 2020

Специалисты из Университета Квинсленда (Австралия) предложили использовать яд пауков-птицеедов для создания обезболивающих препаратов.

Яду птицеедов нашли полезное применение

Ученым удалось создать новый обезболивающий препарат на основе белка, содержащегося в яде птицеедов, обитающих в Китае и Вьетнаме. Медики рассчитывают, что молекулы яда птицеедов могут быть использованы в качестве альтернативы опиоидным обезболивающим для людей, нуждающихся в постоянном приеме болеутоляющих.

«Хотя опиоиды эффективны для облегчения боли, их использование приводит к нежелательным побочным эффектам, таким как тошнота, запоры и риск зависимости, — отметила один из авторов работы Кристина Шредер (Christina Schroeder) . — Наше исследование показало, что мини-белок в яде птицееда Cyriopagopus schmidti под названием Huwentoxin-IV может связываться с болевыми рецепторами в организме».

Эффективность препарата протестирована на мышах. Сообщается, что у нового препарата не выявлено серьезных побочных эффектов. В том числе он не вызывает зависимости в отличие от опиоидов.