Астрономы обнаружили самую яркую сверхновую

15 апреля 2020

Международная группа астрономов обнаружила сверхновую, которая по меньшей мере вдвое ярче и высокоэнергетичнее, чем любая из ранее зарегистрированных.

Астрономы обнаружили самую яркую сверхновую

Обнаруженная сверхновая получила название SN2016aps . Ученые считают, что она гораздо массивнее, чем любая из ранее зарегистрированных. Согласно расчетам, ее масса была в 50–100 раз больше, чем масса Солнца. Обычно сверхновые имеют массу от 8 до 15 солнечных.

Предположительно, массивная звезда образовалась после слияния двух звезд, после чего взорвалась как пульсирующая парно-нестабильная сверхновая. До сих пор ученые лишь в теории предполагали, что такое событие возможно.

«В типичной сверхновой излучение составляет менее 1% от общей энергии. Но в SN2016aps мы обнаружили, что излучение было в пять раз больше энергии взрыва сверхновой нормального размера. Это самый яркий свет, испускаемый сверхновой, который мы когда-либо видели», — отметил руководитель исследовательской группы Мэтт Николл (Matt Nicholl) .