Ученые ВШЭ совместно с американскими коллегами на примере технических дисциплин
![Ученые рассказали о последствиях дистанционного образования](https://n1s1.hsmedia.ru/f2/69/f6/f269f6e27d3e8dec6800a33f66829d69/728x476_1_cf1f9631d599ae61eeccc14c83262e24@3000x1963_0xac120003_17984914681615832825.jpg)
Ученые провели эксперимент с участием 325 студентов-второкурсников из трех российских вузов, обучающихся по направлениям «машиностроение» и «строительство». Студентов случайным образом разделили на три группы. Одна группа училась полностью в офлайне, вторая перешла на смешанный формат: студенты посещали семинары очно, а лекции слушали онлайн, — третья весь курс освоила дистанционно. По завершении курсов все студенты сдали итоговые экзамены.
Ученые сравнили результаты обучения групп по трем параметрам: уровень освоения дисциплины в ходе прохождения курса, оценки за письменный экзамен, а также удовлетворенность обучением. Выяснилось, что уровень освоения дисциплины не различается во всех трех группах. Более того, средний балл за промежуточные задания онлайн-студентов был немного выше. Однако удовлетворенность учебой у онлайн-группы оказалось несколько ниже по сравнению с остальными.
«Качественные онлайн-курсы больше не могут считаться второсортным способом обучения. Они формируют у студентов компетенции ничуть не хуже, чем очные занятия», — считает руководитель исследования, старший научный сотрудник Калифорнийского университета Беркли и ассоциированный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Игорь Чириков.