Найден способ быстрого расщепления пластика

11 апреля 2020Обсудить

Ученые создали мутантный бактериальный фермент, который перерабатывает пластиковые бутылки в течение нескольких часов.

Найден способ быстрого расщепления пластика

Исследователи проанализировали 100 000 микроорганизмов в поисках новых способов переработка полиэтилентерефталата (ПЭТ), из которого изготавливаются пластиковые бутылки. Лучшим оказался бактериальный фермент, обнаруженный в лиственном компосте. Специалисты изучили фермент и внесли мутации, чтобы улучшить его способность разрушать ПЭТ. Они также сделали его стабильным при температуре 72 °C, близкой к идеальной температуре для быстрого разложения ПЭТ.

Фермент оказался способен расщеплять пластиковые бутылки за считаные часы. Тонна пластиковых бутылок разложилась на 90% за 10 часов. Продукт переработки может быть повторно использован для изготовления новых пластиковых бутылок, пригодных для пищевой промышленности.