В древности Землю полностью покрывал океан

4 марта 2020Обсудить

Три миллиарда лет назад на Земле не было суши, ее поверхность покрывала вода. К такому выводу пришли американские исследователи из Колорадского университета в Боулдере (University of Colorado at Boulder) , проанализировав образцы древней океанической коры.

В древности Землю полностью покрывал океан

Авторы сосредоточились на геологическом участке в северо-западной части Австралии, где расположена плита возрастом 3,2 миллиарда лет. Они изучили различные типы изотопов кислорода, принесенного в почву морской водой: кислорода-16 и более тяжелого кислорода-18.

Оказалось, что в соответствующий период времени (он называется палеоархейским) в воде присутствовало повышенное количество кислорода-18. Такое могло произойти, только если у планеты не было континентов, поскольку их глинистые почвы поглотили бы тяжелые изотопы.

По мнению ученых, в ту эпоху на Земле существовали крошечные островки суши, едва выступающие над поверхностью. Это чрезвычайно важный период: жизнь возникла незадолго до этого времени. В дальнейшем специалисты намерены изучить другие, более молодые скальные породы на участках от Аризоны до Южной Африки, чтобы выяснить, когда зародились первые материки. Вероятнее всего, формирование континентов произошло благодаря постепенному остыванию недр Земли.