Найден способ лечения непереносимости глютена

2 марта 2020

Группа исследователей из Финляндии доказала, что целиакия поддается лечению.

Найден способ лечения непереносимости глютена

Целиакия — это непереносимость глютена и ряда других белков из злаковых культур. Она бывает врожденной и приобретенной. Люди с целиакией страдают от постоянных пищеварительных расстройств при малейших нарушениях диеты. Дело в том, что в результате употребления злаков ворсинки слизистой оболочки кишечника разрушаются и нарушается процесс всасывания питательных веществ.

Финские исследователи доказали, что при помощи специальной терапии можно сделать так, чтобы организм больного без проблем воспринимал глютен из пищи и полноценно ее переваривал. Специалисты провели успешные эксперименты с мышами. Грызунам они вводили специальные наночастицы с глиадином — растворенной в спирте фракцией глютена. Наночастицы перепрограммировали иммунные клетки. В результате такой терапии у животных никаких проблем с кишечником не наблюдалось. А это значит, что они излечились от целиакии. В ближайшее время исследование проведут с участием людей.