В Челябинском метеорите обнаружили новую для Земли форму углерода

18 февраля 2020

Ученые, изучающие Челябинский метеорит, сделали неожиданное открытие. Исследуя образцы пыли, они заметили что-то блестящее и приняли необычное вкрапление за алмаз, тем более что у него было шесть граней.

В Челябинском метеорите обнаружили новую для Земли форму углерода

В Германии этот фрагмент извлекли при помощи микропинцетов и просветили рентгеном. Оказалось, что это не алмаз, а углеродный кристалл с необычным для Земли расположением атомов. По словам ученых, у углерода может быть множество модификаций, в том числе и такая необычная, как в Челябинском метеорите. На Земле ничего подобного ранее не находили, и сейчас экспериментаторам предстоит выяснить, как возникла именно эта форма углерода.

У исследователей две версии: она могла образоваться в космических условиях либо же при полете метеорита в атмосфере Земли. По данным пресс-службы Челябинского госуниверситета, изучение фрагментов метеорита проводилось российским ученым Сергеем Таскаевым совместно с коллегами из Технического университета Дармштадта (ФРГ) и Национального университета Кёнгпук (Республика Корея).

Челябинский метеорит упал на Землю 15 февраля 2013 года, свидетелями этого события стали тысячи людей. Фрагменты «космического гостя» находили в окрестностях Чебаркуля, но самый большой, более 600 килограммов, подняли из одноименного озера. Сейчас он хранится в Челябинске в государственном историческом музее «Южный Урал» под специальным куполом в выставочном зале, посмотреть на него могут все желающие.