Ученые из России и Германии создали новое химическое соединение, которое значительно улучшает показатели свертываемости крови и препятствует образованию тромбов. Результаты совместного исследования опубликованы в Journal of Molecular Liquids .

Фото №1 - Найдено эффективное средство против образования тромбов

Формирование тромбов в кровеносных сосудах считается одной из главных причин инфарктов и инсультов. При образовании тромбов ключевую роль играют тромбоциты. Агрегация (образование свертков) тромбоцитов происходит из-за связывания сложных белков (гликопротеина IIb/IIIa , который находится в мембране тромбоцитов) с фибриногеном (растворимым и прозрачным компонентом сыворотки крови).

Обычно для лечения тромбов применяют лекарства, мишенью которых является гликопротеин. Такие соединения связываются с гликопротеином IIb/IIIa , конкурируя с фибриногеном, тем самым предотвращая нежелательное образование свертков из тромбоцитов.

В новом исследовании ученые пошли по другому пути. Они синтезировали новое химическое соединение, действие которого направлено не на сам гликопротеин, а на мембрану, с которой он связан. Как показали эксперименты с применением ядерного магнитного резонанса, новое вещество проникает в мембрану тромбоцитов и снижает вязкость ее внутренней части, что не позволяет связываться фибриногену с гликопротеином.