Какая музыка лучше подходит для тренировок

4 февраля 2020

Ученые из Университета Вероны (Италия) рекомендуют слушать динамичную музыку во время тренировок. Это поможет выполнять упражнения эффективнее, причем занятия будут казаться проще.

Какая музыка лучше подходит для тренировок

Специалисты решили выяснить, какие типы музыки лучше всего подходят для спортивных тренировок. Девушки-добровольцы либо занимались на беговой дорожке (упражнения на выносливость), либо качали ноги на силовых тренажерах. Выполнять упражнения можно было в тишине или слушая музыку в различном темпе.

Позднее ученые интересовались у добровольцев, насколько усталыми они себя ощущают, а также измеряли пульс во время тренировок. Более высокая частота сердечных сокращений означала, что тренировка прошла более интенсивно.

Оказалось, что именно прослушивание музыки в быстром темпе было связано с повышением сердечного ритма. Субъективное ощущение усталости при этом оказалось ниже. «Это означает, что упражнения казались более простыми, но при этом были более полезными с точки зрения улучшения физической формы», — отметил один из авторов исследования Лука Ардиго.

Эти эффекты были более заметны у добровольцев, выполнявших упражнения на выносливость. По мнению исследователей, прослушивание динамичной музыки может сделать ходьбу и бег более эффективными. В будущем ученые планируют изучить влияние жанра, мелодии и текста песен на интенсивность упражнений и выносливость спортсменов.