Специалисты из Гарвардского университета, похоже, решили одну из биологических головоломок. Ученые провели эксперимент на мышах и убедились, что стресс действительно может стать причиной седины. Более того, им удалось понять, как это происходит.

Ученые выяснили, что стресс активирует нервные окончания, задействованные в реакции «бей или беги» (в этом состоянии организм мобилизуется для устранения угрозы). В результате в волосяных фолликулах происходили необратимые повреждения производящих пигмент стволовых клеток. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature .

За реакцию «бей или беги» отвечает симпатическая нервная система. Как выяснилось, множество нейронов симпатической нервной системы соединены волосяными фолликулами. Те, в свою очередь, являются своего рода резервуаром стволовых клеток, вырабатывающих определяющий цвет волос пигмент. Стресс становится причиной выброса норадреналина, который поглощается этими стволовыми клетками.

Интересно, что ученые не нашли доказательств причастности к седине «гормона стресса» кортизола. Удалив у подопытных мышей надпочечники, производящие этот гормон, ученые убедились, что мыши продолжали седеть от сильного стресса.