Впервые обнаружен астероид, орбита которого находится внутри орбиты Венеры

25 января 2020

Аппаратура Паломарской обсерватории в Калифорнии зафиксировала первый астероид, орбита которого полностью лежит внутри орбиты Венеры. Объект получил название 2020 AV2 . Полный оборот вокруг Солнца астероид совершает за 151 день. Это самый короткий из известных орбитальный период астероида.

Впервые обнаружен астероид, орбита которого находится внутри орбиты Венеры

Впервые астероид удалось заметить 4 января 2020 года. После серии наблюдений ученые подтвердили, что 2020 AV2 является первым в своем роде известным астероидом, вращающимся вокруг Солнца в пределах орбиты Венеры. Лишь один объект в Солнечной системе имеет меньший афелий (наиболее удаленная от Солнца точка орбиты), чем у 2020 AV2 . Это Меркурий.

Главное место скопления астероидов в Солнечной системе находится между орбитами Марса и Юпитера. Эту область называют поясом астероидов. Однако иногда космические события могут отбросить астероиды к Солнцу. Семейство астероидов, чьи орбиты полностью находятся внутри орбиты Земли, называют атирами. К началу 2020 года известно всего лишь 22 таких астероида.

Для 2020 AV2 ученые предлагают новое обозначение: «Ватира» (Vatira) , — где буква В (V) означает Венеру. Пока неизвестно, как астероид оказался так близко к Солнцу и существуют ли другие подобные ему объекты. По мнению специалистов, высока вероятность, что рано или поздно астероид упадет на поверхность Венеры или Марса.