Африканские попугаи жако помогают своим сородичам даже тогда, когда сами не получают никакой выгоды от своего «альтруизма».

Фото №1 - Ученые обнаружили первый пример альтруизма среди птиц

Люди и человекообразные обезьяны известны своей готовностью помогать нуждающимся. Теперь исследователи впервые обнаружили пример подобного просоциального поведения у птиц. Как сообщают ученые в исследовании, опубликованном в журнале Current Biology , серые африканские попугаи (жако) добровольно и спонтанно помогают попугаям получить вознаграждение без очевидной выгоды для себя.

Специалисты из Института орнитологии Макса Планка (Германия) наблюдали за поведением жако и горных ара, которых обучили менять специальные жетоны на орехи. Оба вида попугаев научились этому трюку. Но только жако отдавали свои жетоны находящемуся рядом сородичу, позволяя получить лакомство вместо себя.

В ходе эксперимента 7 из 8 серых попугаев предоставили своему партнеру жетоны спонтанно уже во время первого испытания. Интересно, что жако проявляли альтруизм не только в адрес своих друзей, но и малознакомых сородичей. Хотя друзьям все-таки помогали с большей готовностью.