Ученые нашли древнейший в мире лес

23 декабря 2019Обсудить

На территории штата Нью-Йорк, в местечке Кайро (Cairo) , ученые обнаружили обширную корневую систему возрастом 386 миллионов лет.

Ученые нашли древнейший в мире лес

Открытие сделано в 40 километрах от Гильбоа (Gilboa) , где ранее были обнаружены свидетельства существования примитивных деревьев, до этого момента считавшихся древнейшими (около 380 миллионов лет). Все это доказывает, что первые леса на Земле начали формироваться в девонский период (416–360 миллионов лет назад).

В Кайро ученым удалось обнаружить три различные корневые системы, что позволяет предположить, что уже 386 миллионов лет назад лес состоял из разных пород деревьев. Одно из них — пальмообразное растение рода Eospermatopteris . Его корни имели относительно ограниченный диапазон распространения и, вероятно, жили только год или два.

Исследователи также обнаружили свидетельства существования дерева под названием Archaeopteris , которое имеет ряд общих характеристик с современными семенными растениями. Еще одна корневая система принадлежала растению класса Lycopsida . Причем ранее считалось, что этот вид растений существовал исключительно в каменноугольный период.