Большинство музеев, владеющих оригиналами Сандро Боттичелли, демонстрируют шедевры эпохи Возрождения на видном месте. Но Национальный музей Уэльса в Кардиффе хранил полотно флорентийского художника в запасниках почти 70 лет. Все это время картина считалась копией и лишь сейчас была
Картину с изображением Мадонны и младенца в 1952 году завещала музею Гвендолин Дэвис (Gwendoline Davies) , коллекционер и филантроп. Она предполагала, что автор картины — сам Боттичелли или один из его учеников. Однако в середине прошлого века искусствоведы посчитали иначе, сочтя полотно копией, причем не лучшего качества. Новый анализ был инициирован автором телепередачи «Утраченные шедевры Британии» Бендором Гросвенором (Bendor Grosvenor) . По словам искусствоведа, картина напомнила ему другую знаменитую работу Боттичелли, «Рождение Венеры».
Очистка и исследование в инфракрасном диапазоне позволили узнать больше об истинном происхождении картины. Специалисты смогли увидеть, что художник несколько раз менял детали композиции, в том числе положение рук фигур. Также удалось обнаружить скрытое под слоем краски изображение головы человека. Эксперты считают, что к созданию картины действительно приложил руку Боттичелли.
«Очевидно, что эта картина пришла из студии Боттичелли», — отмечает эксперт по творчеству живописца Лоуренс Кантер (Laurence Kanter) , главный куратор художественной галереи Йельского университета. Эксперты рассчитывают выяснить, насколько большим был вклад мастера в создание полотна, а также другие подробности истории создания картины.