Ученые
В Медицинском центре детской больницы Цинциннати (США) исследователи проследили за активностью мозга 47 детей в возрасте 3–5 лет. Помимо этого, дети прошли тесты, которые показывали, как быстро они способны вспоминать названия объектов и овладевать новыми грамматическими навыками. Родители заполнили опросники, позволяющие оценить количество времени, которое дети проводят перед экранами.
Американская академия педиатрии рекомендует ограничить экранное время одним часом в сутки (для детей 2–5 лет). Также специалисты советуют родителям просматривать медиаконтент вместе с детьми. Как показало исследование, чем больше времени дети проводили перед экраном телевизора или с планшетом, тем чаще отмечалось снижение целостности белого вещества мозга. С этим, по-видимому, было связано снижение выразительным языка и грамотности.
В предыдущем исследовании та же группа ученых обнаружила, что чтение полезно для развития мозга. Особенно это заметно в частях мозга, связанных с языком, грамотностью и воображением.