Мозг детей, растущих в двуязычных семьях, оказался хорошо «подготовлен» к реагированию на язык жестов.

Фото №1 - Двуязычные дети проще изучают язык жестов

Специалисты Лондонского университета выяснили, что мозг детей из двуязычных семей воспринимает язык жестов иначе, чем мозг детей, в семье которых говорят на одном языке. В исследовании приняли участие 19 англоговорящих детей, 20 двуязычных детей и 21 ребенок с глухими матерями (эти дети владели как разговорным английским, так и языком жестов).

Результаты показали, что во время прослушивания речи у детей-билингвов правое полушарие мозга было задействовано в большей степени, чем левое. То же самое происходило, когда они впервые видели язык жестов.

По мнению авторов исследования, регулярный опыт использования двух языков делает мозг более чувствительным к языковой структуре. В результате мозг реагирует на язык жестов так же, как и на разговорную речь.