Названа новая опасность чрезмерного потребления соли

25 октября 2019Обсудить

Исследование на мышах показало, что диета с высоким содержанием соли способствует когнитивным нарушениям.

Названа новая опасность чрезмерного потребления соли

Американские ученых кормили лабораторных мышей кормом, насыщенным солью. Такая диета привела к заметному снижению когнитивных способностей грызунов. Мыши стали неспособны выполнять привычные задачи, такие как обустройство гнезда, а также ухудшили показатели в тестах на память.

Как оказалось, пересоленная пища способствовала высвобождению клетками тонкого кишечника молекул интерлейкина-17 (IL-17), которые способствует воспалению как части иммунного ответа организма. После поступления этих молекул в кровоток, клетки стенок кровеносных сосудов перестают производить оксид азота, который вызывает расширение сосудов. В результате снижается мозговой кровоток.

Ученые предположили, что снижение общего мозгового кровотока может стать причиной слабоумия. При детальном изучении оказалось, что снижение производства оксида азота в кровеносных сосудах влияет на стабильность тау-белков в нейронах. Нарушения в структуре тау-белка считается одной из причин болезни Альцгеймера.

По мнению ученых, снижение потребления соли и здоровые кровеносные сосуды головного мозга способствуют профилактике деменции. Однако пока эти выводы распространяют только на мышей. Характерны ли те же механизмы для людей, еще предстоит выяснить.