На спутнике Сатурна обнаружили органические соединения

7 октября 2019Обсудить

Новые виды органических соединений, составляющих аминокислоты, были обнаружены на спутнике Сатурна Энцеладе.

На спутнике Сатурна обнаружили органические соединения

Ученые обнаружили, что мощные гидротермальные источники выбрасывают материал из ядра Энцелада, который смешивается с водой подповерхностного океана. В конечном счете в космос попадает водяной пар из частиц льда. В них и удалось обнаружить азотсодержащие и кислородсодержащие соединения аналогичные тем, что встречаются на Земле. На нашей планете эти соединения являются частью химических реакций, которые производят аминокислоты — строительные «кирпичики жизни».

По мнению ученых, гидротермальные источники на Энцеладе могут работать таким же образом, как и на Земле: поставлять энергию, которая приводит к выработке аминокислот.

Данные получены благодаря миссии НАСА «Кассини», завершившейся два года назад. Ученые продолжают обрабатывать информацию, полученную межпланетной станцией, наблюдавшей за Сатурном и его спутниками с 2004 года. Новые результаты дополняют прошлогоднее открытие сложных органических соединений на поверхности Энцелада.