Стало известно, почему люди забывают сны

25 сентября 2019

Исследование на мышах позволило обнаружить нейроны, которые препятствуют запоминанию сновидений.

Стало известно, почему люди забывают сны

Ученые из Японии и США обратили внимание на одну особенность фазы быстрого сна (REM) , во время которой мы видим большую часть сновидений. По словам специалистов, фаза быстрого сна включает и период активного забывания. Интересно, что нейроны, ответственные за этот процесс, также являются нейронами, которые помогают контролировать аппетит.

Речь идет о нейронах в гиппокампе, которые производят меланин-концентрирующий гормон (МСН) — молекулу, которая участвует в регуляции сна и аппетита. Из предыдущих исследований ученые знали, что эти нейроны активны во время фазы быстрого сна, но эксперименты на мышах показали, что они также посылают «тормозящие сигналы» в гиппокамп.

Учитывая, что гиппокамп является ключевой областью для обучения и памяти, ученые задались вопросом, имеют ли эти нейроны «право голоса» в сохранении воспоминаний. Чтобы выяснить это, ученые «выключили» эти нейроны и оказалось, что это улучило память подопытных грызунов. Дальнейшие тесты показали, что MCH -продуцирующие нейроны положительно влияют на память только тогда, когда они были изменены во время фазы быстрого сна. Отключение этих нейронов на любой другой стадии сна или во время бодрствования, по-видимому, не влияло на память грызунов. По мнению специалистов, именно активация этих клеток способствует быстрому забыванию сновидений.

«Наши результаты показывают, что запуск определенной группы нейронов во время фазы быстрого сна влияет на то, запоминает ли мозг новую информацию после ночного сна», — отметила один из авторов исследования Томас Килдафф (Thomas Kilduff) . — Эти результаты показывают, что нейроны MCH помогают мозгу активно забывать новую, возможно, неважную информацию».