Ученые проверили кошек на преданность

24 сентября 2019Обсудить

Несмотря на кажущуюся независимость, кошки способны на настоящую привязанность.

Ученые проверили кошек на преданность

Ученые из Университета штата Орегон (США) пришли к выводу, что кошки способны на привязанность к хозяину ничуть не меньше собак. Чтобы выяснить это, специалисты провели эксперимент с участием 70 котят и их владельцев. Сначала животное проводило пару минут вместе с хозяином, потом человек выходил из комнаты на две минуты, после чего пара снова встречалась. Ученые следили за котятами все шесть минут, которые длился эксперимент.

Результаты показали, что 64% животных вели себя более напряженно в момент расставания, чем в момент встречи. По мнению исследователей, это доказывает, что в присутствии хозяина животное чувствовало себя в безопасности и достаточно комфортно. Этот тип привязанности, которая обусловлена стремлением к безопасности, характерен также для собак и для детей.

Кстати, большинство остальных котят продемонстрировали другой тип привязанности. Они искали ласки и объятий. Лишь небольшое количество котят избегали контакта или демонстрировали безразличие. Дальнейшие эксперименты показали, что последующее обучение и социализация котят практически не влияли на тип привязанности. Это может говорить о том, что темперамент животного играет определенную роль в формировании привязанности и стабильности отношений с человеком.

Впрочем, критики исследования отмечают, что авторам эксперимента следовало бы провести аналогичный тест с незнакомцами. Не исключено, что кошки могли подобным образом реагировать не на появление своего хозяина, а на социальную поддержку со стороны человека вообще.