В Охотском море обнаружен новый вид китов

5 сентября 2019Обсудить

Японские ученые обнаружили ранее неизвестный вид китов у побережья Хоккайдо. По мнению специалистов, млекопитающих следует отнести к семейству клюворыловых.

кит

Клюворыловые предпочитают глубокие океанские воды и способны оставаться под водой 15–30 минут. Это осложняет наблюдение за млекопитающими. Специалисты из Университета Хоккайдо изучили шесть выброшенных на берег туш неопознанных китов вдоль побережья Охотского моря.

Киты имели сходные черты с двумя видами: Berardius bairdii (северный плавун) и Berardius arnuxii (южный плавун). Но ряд отличительных характеристик, в том числе, цвет и пропорции тела, заставили исследователей отнести их к новому виду. Позднее это подтвердил анализ ДНК. Поскольку размеры обнаруженных китов оказались наименьшими в роде плавунов (6,2–6,9 метра против 10 метров), новый вид назвали Berardius minimus .