Почему кошки едят траву

12 августа 2019

Ветеринары из Калифорнийского университета в Дейвисе (США) предложили решение одной из загадок, связанных с поведением котов. Владельцев этих милых существ давно заботит вопрос, почему кошки едят траву, а спустя несколько минут «провожают ее обратно». По мнению специалистов, такое пищевое поведение могло быть свойственно кошачьим на протяжение многих веков.

Почему кошки едят траву

Кошки — хищники по природе. Но это не мешает им время от времени лакомиться травой. Периодически после такой трапезы наблюдается рвота, хотя питомец не выглядит больным.

Опрос более тысячи владельцев кошек показал, что около 71% питомцев жевали зелень как минимум шесть раз в жизни. Лишь 11% хозяев были уверены, что их питомец никогда не пробовал траву. Большинство опрошенных (91%) утверждали, что поедающие растения кошки не выглядели больными.

По мнению авторов исследования, употребление кошками в пищу растений является инстинктивным. Более того, в древности это могло дать определенные эволюционные преимущества кошачьим. Ссылаясь на результаты исследования пищевого поведения шимпанзе и других диких животных, ученые сообщают, что жевание травы помогает увеличить мышечную активность пищеварительного тракта. Благодаря этому животные изгоняют паразитов из кишечника. И даже если домашняя кошка не заражена паразитами, она сохранила древний инстинкт.