На Земле живет народ с уникальным генетическим кодом

28 июля 2019

Ученые обнаружили популяцию людей, которая отличается от других обитателей планеты. Речь идет об инуитах, проживающих в Канаде.

На Земле живет народ с уникальным генетическим кодом

Специалисты обратили внимание на то, что у жителей Севера часто развивается аневризма головного мозга — выпячивание стенки артерии (реже — вены) вследствие еe истончения или растяжения. В серьезных случаях это грозит кровоизлиянием. Чтобы выяснить причины предрасположенности к этому заболеванию, ученые из Университета Макгилла (Монреаль) проанализировали геном одного из таких народов — инуитов, обитающих в северной части Канады, в Арктике.

В исследовании приняли участие почти 200 добровольцев. Анализ ДНК показал, что у инуитов- оригинальный набор генов, не сравнимый ни с кем другим. Оказалось, они имеют очень хороший метаболизм жиров и адгезию между клетками. Это может быть следствием адаптации к очень калорийной диете и экстремальным холодам Канадского Севера. При этом аневризма у инуитов также обусловлена генами. Общая численность инуитов в Канаде (согласно данным 2011 года) — более 50 000 человек. Коренное население этого региона жило в полной изоляции в течение тысячелетий.