В Крыму обнаружена гигантская ископаемая птица

1 июля 2019Обсудить

В пещере Таврида в Крыму обнаружены останки гигантской ископаемой птицы – Pachystruthio dmanisensis .

В Крыму обнаружена гигантская ископаемая птица

Нелетающие Pachystruthio dmanisensis считаются самыми большими птицами Северного полушария. Их вес превышал вес африканского страуса по меньшей мере в три раза. Ученые считают, что масса тела пернатого приближалась к 450 килограммам. Крымская птица не уступала по размеру мадагаскарским эпиорнисам и заметно превосходила гигантских новозеландских моа, весивших не более 270 килограммов. При этом Pachystruthio dmanisensis неплохо бегал, поскольку жил в континентальных условиях совместно с крупными плейстоценовыми хищниками, такими как саблезубые кошки гомотерии или гигантские гиены, кости которых также обнаружены в пещере Таврида.

В высоту Pachystruthio dmanisensis мог достигать 3,5 метра. Анализ ископаемых материалов позволяет заключить, что эти исполинские птицы некогда были достаточно широко распространены на территории Северного полушария.

Возраст находки оценивается в 1,5–1,8 миллиона лет (ранний плейстоцен). Примерно в это время первые представители людей рода Homo расселялись из Африки в Азию. Гигантские птицы должны были существовать бок о бок с древним человеком.