Раскрыта роль кишечных бактерий в успехах спортсменов

29 июня 2019

Ученые выяснили, что успешные спортсмены отличаются не только более крепкими мышцами и сердцем, но и составом кишечных бактерий.

Раскрыта роль кишечных бактерий в успехах спортсменов

Специалисты из медицинской школы Гарвардского университета (США) обнаружили, что марафонцы и спортсмены на выносливость имеют более высокий уровень бактерий Veillonella в кишечнике. Особенно это заметно после повышенных спортивных нагрузок. По мнению ученых, бактерии могут быть связаны со спортивными успехами.

Исследователям удалось ввести обнаруженный штамм Veillonella мышам и оказалось, что его обладатели стали бегать на 13% дольше, чем не получившие этот штамм сородичи. Специалисты считают, что Veillonella питается молочной кислотой, вырабатываемой в мышцах во время физических нагрузок. В ответ бактерии производят пропионовую кислоту.

Если выводы ученых подтвердятся, не исключено, что в будущем можно будет создать пищевую добавку, которая сделает людей более спортивными и выносливыми. С другой стороны, нельзя исключить, что «спортивные» бактерии не приживутся в кишечнике малоподвижных людей.