Есть ли предел человеческой выносливости

10 июня 2019Обсудить

Группа американских ученых задалась вопросом: есть ли предел человеческой выносливости? Исследование расхода энергии участников крупных спортивных состязания показало, что люди достигают одного и того же метаболического предела.

Есть ли предел человеческой выносливости

Ученые оценивали метаболизм участников велогонки Race Across the USA . В первые дни спортсмены сжигали больше энергии, чем в последующие. Это доказывает, что организм может «понижать» свой метаболизм. Аналогичная картина наблюдается и при других серьезных физических испытания, например при переходе через Антарктиду или во время гонки «Тур де Франс».

Исследователи обнаружили, что даже во время серьезных физических нагрузок человек может сжигать максимум в 2,5 раза больше энергии, чем тратится на поддержание жизнедеятельности в состоянии покоя. Дальше организм начинает разрушать собственные ткани, чтобы восполнить дефицит энергии. Даже самым быстрым марафонцам в мире не удалось превзойти этот предел.

Интересно, что предел расхода энергии, обнаруженный среди спортсменов, был лишь немного выше, чем метаболические показатели беременной женщины. То есть один и тот же механизм ограничивает успехи спортсмена и влияет на то, каких размеров может достичь ребенок в утробе матери. По мнению ученых, одним из факторов, ограничивающих выносливость, является способность организма перерабатывать пищу и поглощать калории и питательные вещества для поддержания процессов в организме.